Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 185035, г. Петрозаводск, ул. Петербургская, д. 2, каб. 34 (ранее ул. Энгельса, д. 4)
  • +7 (8142) 76-01-20
  • office@deti-karelia.ru

Новости

Вопрос недели от "Учительской газеты"

27 Сентября 2019 02:09

Количество просмотров: 861

Вопрос недели от "Учительской газеты": как вы поступите, если узнаете о случаях жестокого обращения по отношению к вашим ученикам со стороны родителей? 

Наталья БОНДАРЕВА, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург:
- Прежде всего я приватно поговорю с ребенком, попробую понять, что происходит в семье. Потом приглашу родителей на беседу. Если не придут, подключу социального педагога. Также проконсультируюсь со школьным психологом. Вообще, это очень сложная тема. Ведь внешне иногда в семье все может выглядеть благопристойно. Когда в твоем классе более 30 человек, да еще ведешь по 6 уроков в день, не всегда хватает сил и внимания заметить что-то странное в поведении ребенка.

Ренат КАМАЛОВ, учитель математики и информатики гимназии №14 Глазова, Удмуртия:
- В нашей гимназии есть общешкольный родительский комитет. Если нам, учителям, становятся известны факты ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, мы ставим в известность актив, и именно они уже принимают меры. Делается это всегда очень оперативно. Мне кажется, именно родители, не предавая дело широкой огласке, могут лучше всего разобраться и помочь. О фактах жестокости, к слову, я ни разу не слышал.

Светлана ОСТАЛЬЦОВА, учитель английского языка Шуйской средней школы, классный руководитель, Карелия:
- Думаю, в первую очередь сообщу нашему социальному педагогу. Она опытный специалист, знает, как правильно реагировать в подобных ситуациях. Если я непосредственно стану свидетелем жестокого обращения и действовать нужно будет здесь и сейчас, встану на защиту ребенка и сразу обращусь в социальную службу. В любом случае я уверена, что не останусь равнодушной.

Елена СМИРНОВА, преподаватель начальных классов, Великий Новгород:
- У меня учился мальчик, который вел себя неадекватно на уроках, мешал мне и ребятам. Я пожаловалась его маме. Потом после каждого разговора о его поведении с мамой стала замечать следы синяков у ребенка. Тогда я перестала жаловаться и стала более внимательно относиться к этому мальчику, беседовать с ним. Думаю, обращаться в органы, которые могут защитить ребенка, стоит в крайних случаях. Но сначала учителю необходимо попробовать наладить контакт с самим учеником.

Александр К., учитель физкультуры, Воронежская область:
- Смотря что считать жестоким обращением. Наше поколение родители могли и ремнем воспитывать, и хворостиной, но никто до истязаний не доводил. А сейчас только и слышишь, что ребенка то на цепи держали, то кипятком ошпарили. Я сам заступался, когда столкнулся с проявлением жестокости со стороны отца к одному из учеников. Мальчик действительно непростой, но избивать ребенка непозволительно. Я пришел к ним домой и поговорил с отцом, сказал, что, если подобное повторится, он лишится сына. Все, больше мальчик на синяки не жаловался и на отца тоже.