10 Июля 2019 11:07
Количество просмотров: 1263
Вот ведь какая сейчас пошла мода: детский сад и школа должны постоянно учить родителей, как надо обращаться с детьми. Проводятся лекции, тренинги, родительские конференции... А на самом деле родителям хорошо бы просто уделить персональное внимание. Выслушать и ответить на их вопросы. Так до сих пор в соответствии с законом о дошкольном воспитании делается, например, во всех детских садиках Финляндии.
Прежде, чем приводить ребенка в детский сад, просим вас, дорогие родители, подумать и ответить на несколько вопросов. Это важно, так как теперь мы будем вместе осуществлять уход за Вашим ребенком и его воспитание.
Часть 1
2. Когда я привожу ребенка в детский сад, я надеюсь, что….
3. Когда я забираю ребенка из сада, я надеюсь, что…
Чистота, уход за здоровьем и гигиена
1. Как обстоят туалетные дела малыша?
2. Умеет ли он самостоятельно чистить зубы? Надо ли его этому учить?
3. К чему Ваш малыш чувствителен? На что у него аллергия?
4. Даете ли Вы ему лекарства, если он недомогает?
5. Что мы должны делать, если Ваш ребенок в детском саду заболеет?
6. Куда Вам сообщить, если с ним произойдет несчастный случай?
Еда
1. Завтракает ли Ваш ребенок дома или Вы хотите, чтобы он завтракал в детском саду?
Необходимость отдыха и сна днем
1. Нуждается ли Ваш ребенок в дневном сне и спит ли он дома?
2. Хотите ли Вы, чтобы он спал днем в детском саду?
3. Есть ли у ребенка ритуалы, связанные со сном?
Одевание
1. Умеет ли Ваш ребенок одеваться сам или он нуждается в помощи взрослого?
2. Потеет он или мерзнет?
3. Не забудьте, пожалуйста, подумать об одежде ребенка внутри детского сада, на улице, специально об одежде и обуви для дождя.
Прогулки и спорт
1. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок ежедневно гулял?
2. Пользуется ли Ваш ребенок коляской при продолжительной прогулке?
3. Есть необходимость заниматься с ним спортом?
Самостоятельность
Как Вы оцениваете самостоятельность ребенка? В какой помощи взрослого он, наверняка, нуждается?
Собственные желания ребенка
Другое, что Вы хотите объявить
Например, когда Вы будете забирать ребенка или приводить. Как вы будете действовать в непредвиденных обстоятельствах.
Часть 2
Детские чувства
1. Как Ваш ребенок выражает свои чувства?
2. Как Ваш ребенок будет действовать в случае, если его обидят?
3. В какой поддержке и помощи Ваш ребенок нуждается?
На что обратить внимание
1. Важные люди в жизни Вашего ребенка.
2. Насколько общителен Ваш ребенок?
3. Как Вы надеетесь, мы будем действовать в детском саду, если Ваш ребенок кого-то обидит или если обидят его?
4. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок научился взаимодействовать с людьми и с природой? Как?
Ребенок один и в группе. Обычаи
1. Как Ваш ребенок играет один и как в группе?
2. Какие границы Вы ставите в действиях ребенку?
3. Какие дела Ваш ребенок может решать сам?
4. Как часто Вы хотели бы, чтобы ребенок участвовал в групповых занятиях?
5. Как, по-вашему, надо разруливать конфликты?
6. Каковы Ваши надежды в плане взаимодействия ребенка с другими детьми?
7. Какие обычаи людей Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил в детском саду?
Жизненный опыт Вашего ребенка
1. Что особенно нравится делать Вашему ребенку в семье?
2. В ближайшем окружении?
3. Замечали ли Вы его детские страхи?
4. Какой жизненный опыт, Вы надеетесь, ребенок приобретет в детском саду?
Мышление ребенка, тяга к знаниям и обучение
1. Как Ваш ребенок выражает свои мысли и желания?
2. О чем Ваш ребенок спрашивает?
3. Компьютер, телевизор, видео и сказки в жизни Вашего ребенка?
4. Каким знаниям и умения Вы хотите, чтобы Ваш ребенок научился в детском саду?
Религиозное воспитание Вашего ребенка
1. Что Вы хотите рассказать ребенку о картине мира?
2. Надеетесь ли Вы, что Ваш ребенок получит в детском саду ответы на вопросы о религии?
3. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок участвовал в религиозных событиях детского сада (Рождество, Пасха…)
Часть 3
1. О каких событиях, которые происходили в детском саду, Вы хотите узнать?
2. Что, по Вашему мнению, важно в совместной работе родителей с детским садом?
3. Как Вы хотите влиять и участвовать в работе детского сада?
4. Ваши советы воспитателям детского сада.
Обратите внимание, как аккуратно, ненавязчиво родителям предлагается задуматься о жизни, характере, особенностях своего малыша и о том, что может дать ему детское учреждение, в которое его отдали.
Что, если и нам, российским педагогам, еще раз взглянуть на нашу родительскую анкету и, может быть, сделать ее менее формальной, но более мягкой, вдохновляющей для родителей?
Статья из журнала "Монтессори-клуб", пилотный выпуск 2006 г.
Фото с сайта