Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 185035, г. Петрозаводск, ул. Петербургская, д. 2, каб. 34 (ранее ул. Энгельса, д. 4)
  • +7 (8142) 76-01-20
  • office@deti-karelia.ru

Новости

Дети должны учиться с аппетитом! – Мария Львова-Белова о подготовке педагогических кадров

30 Ноября 2021 01:11

Количество просмотров: 274

Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка приняла участие в коллегии Министерства просвещения РФ, посвящённой развитию системы подготовки педагогических кадров. Совещание провёл Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Открывая совещание, глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил, что Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка – это государственный институт, который во многом уникален. «Важно, что у нас такой институт есть, есть соответствующий закон, регламентирующий его деятельность. Министерство просвещения всегда находится в тесном контакте, мы вместе обсуждаем актуальные вопросы», – подчеркнул министр, добавив, что Мария Львова-Белова всегда лично болеет душой за существующие проблемы.

Приветствуя коллег, детский омбудсмен также сказала о важности взаимодействия с Министерством просвещения Российской Федерации, как с ведущим ведомством в сфере детства. «Уровень образования – один из главных факторов, определяющих успешное развитие государства, и перед нами поставлена серьёзная задача – войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Это значит, что детям должны быть созданы все необходимые условия для современного и эффективного обучения, социализации и воспитания. Сфера образования, в том числе инклюзивного и дополнительного, должна быть одной из приоритетных с точки зрения инвестиций», – подчеркнула Мария Львова-Белова.

Детский омбудсмен отдельно остановилась на значении воспитательного компонента. Она напомнила слова Президента России Владимира Путина о значении и роли классных руководителей – они «ближе всего к ученикам, такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой поддержки».

По её мнению, школа сегодня не просто территория для получения знаний или развития компетенций. Образование становится платформой для взросления личности, её самоопределения и профориентации. «В связи с этим считаю важным особое внимание уделить переосмыслению задач и функций классного руководителя. Какой он в современной России? Что ждут от него учащиеся и родители? Какими навыками он должен обладать? Какие формы сегодня актуальны, а какие должны остаться в прошлом? Ответив на эти вопросы, необходимо развивать программы по переподготовке классных руководителей, их материальной и нематериальной поддержке», – заявила Мария Львова-Белова.

Кроме того, по её оценке, современная школа требует дополнительных усилий по повышению квалификации педагогических кадров в области цифровой образовательной и воспитательной среды. Уполномоченный по правам ребёнка обратила внимание участников на возникающие проблемы у опытных учителей, многие из которых десятки лет работали в школе, и теперь испытывают серьёзные трудности, связанные с переходом на новые форматы. Важно, чтобы была возможность их сопровождения при смене технологий, отметила она.

Мария Львова-Белова отдельно выделила тему мотивации учащихся. Она рассказала, как накануне встречалась с подростками в Новосибирске, и в отношении обучения они все, как в один голос, заявили: «Нам не интересно ходить в школу». «Считаю крайне своевременным и необходимым включить в программы подготовки педагогических кадров отдельный модуль «Мотивационный дизайн в образовании». Использовать последние исследования и наработки, отвечающие на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребёнок учился активнее, с интересом и, как говорят, «с аппетитом», - заявила детский омбудсмен. Она также отметила успехи и роль педагогов дополнительного образования в вовлечении ребят в образовательный процесс. Однако, мониторинг, который провели региональные детские омбудсмены, показал, что в 30 % субъектах РФ наблюдается дефицит педагогов в этой сфере.

«Задачи образования масштабны и не могут рассматриваться изолированно, вне работы множества других институтов. Поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с семьёй, общественными объединениями, благотворительными фондами, средними и высшими учебными заведениями, а также с широким кругом других социальных партнёров. И выстраиванию этого взаимодействия также важно учиться, в том числе, представителям социально-психологических школьных служб», – подчеркнула Мария Львова-Белова. В завершение она заверила, что институт уполномоченных по правам ребёнка – это активный и открытый партнер для педагогов всей страны.

В совещании приняли участие руководство и сотрудники Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, руководители ведущих педагогических вузов страны, депутаты Госдумы и представители общественного совета Минпросвещения России.

Источник: http://deti.gov.ru/