Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 185035 , г. Петрозаводск, ул. Петербургская, д. 2, каб. 34 (ранее ул. Энгельса, д. 4)
  • +7 (8142) 76-01-20
  • office@deti-karelia.ru

Новости

Анкета для финских родителей. Но почему только для финских?!

Анкета для финских родителей. Но почему только для финских?! Анкета для финских родителей. Но почему только для финских?! Анкета для финских родителей. Но почему только для финских?! Анкета для финских родителей. Но почему только для финских?!

10 Июля 2019 11:07

Количество просмотров: 71

Вот ведь какая сейчас пошла мода: детский сад и школа должны постоянно учить родителей, как надо обращаться с детьми. Проводятся лекции, тренинги, родительские конференции... А на самом деле родителям хорошо бы просто уделить персональное внимание. Выслушать и ответить на их вопросы. Так до сих пор в соответствии с законом о дошкольном воспитании делается, например, во всех детских садиках Финляндии.

Договор педагогов детского сада и родителей об уходе и воспитании ребенка.

Прежде, чем приводить ребенка в детский сад, просим вас, дорогие родители, подумать и ответить на несколько вопросов. Это важно, так как теперь мы будем вместе осуществлять уход за Вашим ребенком и его воспитание.

Часть 1

Приход в детский сад и уход из детского сада

2. Когда я привожу ребенка в детский сад, я надеюсь, что….

3. Когда я забираю ребенка из сада, я надеюсь, что…

Чистота, уход за здоровьем и гигиена

1. Как обстоят туалетные дела малыша?

2. Умеет ли он самостоятельно чистить зубы? Надо ли его этому учить?

3. К чему Ваш малыш чувствителен? На что у него аллергия?

4. Даете ли Вы ему лекарства, если он недомогает?

5. Что мы должны делать, если Ваш ребенок в детском саду заболеет?

6. Куда Вам сообщить, если с ним произойдет несчастный случай?

Еда

1. Завтракает ли Ваш ребенок дома или Вы хотите, чтобы он завтракал в детском саду?

2. Надо ли ребенка кормить с ложки или он справляется с едой самостоятельно?

3. Есть ли у ребенка специальные предпочтения в еде? Ритуалы?

4. Можно ли ему есть сладости и в каком количестве?

Необходимость отдыха и сна днем

1. Нуждается ли Ваш ребенок в дневном сне и спит ли он дома?

2. Хотите ли Вы, чтобы он спал днем в детском саду?

3. Есть ли у ребенка ритуалы, связанные со сном?

Одевание

1. Умеет ли Ваш ребенок одеваться сам или он нуждается в помощи взрослого?

2. Потеет он или мерзнет?

3. Не забудьте, пожалуйста, подумать об одежде ребенка внутри детского сада, на улице, специально об одежде и обуви для дождя.

Прогулки и спорт

1. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок ежедневно гулял?

2. Пользуется ли Ваш ребенок коляской при продолжительной прогулке?

3. Есть необходимость заниматься с ним спортом?

Самостоятельность

Как Вы оцениваете самостоятельность ребенка? В какой помощи взрослого он, наверняка, нуждается?

Собственные желания ребенка

Другое, что Вы хотите объявить

Например, когда Вы будете забирать ребенка или приводить. Как вы будете действовать в непредвиденных обстоятельствах.

Часть 2

Детские чувства

1. Как Ваш ребенок выражает свои чувства?

2. Как Ваш ребенок будет действовать в случае, если его обидят?

3. В какой поддержке и помощи Ваш ребенок нуждается?

На что обратить внимание

1. Важные люди в жизни Вашего ребенка.

2. Насколько общителен Ваш ребенок?

3. Как Вы надеетесь, мы будем действовать в детском саду, если Ваш ребенок кого-то обидит или если обидят его?

4. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок научился взаимодействовать с людьми и с природой? Как?

Ребенок один и в группе. Обычаи

1. Как Ваш ребенок играет один и как в группе?

2. Какие границы Вы ставите в действиях ребенку?

3. Какие дела Ваш ребенок может решать сам?

4. Как часто Вы хотели бы, чтобы ребенок участвовал в групповых занятиях?

5. Как, по-вашему, надо разруливать конфликты?

6. Каковы Ваши надежды в плане взаимодействия ребенка с другими детьми?

7. Какие обычаи людей Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил в детском саду?

Жизненный опыт Вашего ребенка

1. Что особенно нравится делать Вашему ребенку в семье?

2. В ближайшем окружении?

3. Замечали ли Вы его детские страхи?

4. Какой жизненный опыт, Вы надеетесь, ребенок приобретет в детском саду?

Мышление ребенка, тяга к знаниям и обучение

1. Как Ваш ребенок выражает свои мысли и желания?

2. О чем Ваш ребенок спрашивает?

3. Компьютер, телевизор, видео и сказки в жизни Вашего ребенка?

4. Каким знаниям и умения Вы хотите, чтобы Ваш ребенок научился в детском саду?

Религиозное воспитание Вашего ребенка

1. Что Вы хотите рассказать ребенку о картине мира?

2. Надеетесь ли Вы, что Ваш ребенок получит в детском саду ответы на вопросы о религии?

3. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок участвовал в религиозных событиях детского сада (Рождество, Пасха…)

Часть 3

1. О каких событиях, которые происходили в детском саду, Вы хотите узнать?

2. Что, по Вашему мнению, важно в совместной работе родителей с детским садом?

3. Как Вы хотите влиять и участвовать в работе детского сада?

4. Ваши советы воспитателям детского сада.

Обратите внимание, как аккуратно, ненавязчиво родителям предлагается задуматься о жизни, характере, особенностях своего малыша и о том, что может дать ему детское учреждение, в которое его отдали.

Что, если и нам, российским педагогам, еще раз взглянуть на нашу родительскую анкету и, может быть, сделать ее менее формальной, но более мягкой, вдохновляющей для родителей?

Статья из журнала "Монтессори-клуб", пилотный выпуск 2006 г.

Фото с сайта